Лекция 1 Архитектура информационных систем Не секрет, что правильная и четкая организация информационных бизнес-решений является слагающим фактором успеха любой компании. Особенно важным этот фактор является для предприятий среднего и малого бизнеса, которым необходима система, которая способна предоставить весь объем бизнес-логики для решения задач компании. Первоначально системы такого уровня базировались на классической двухуровневой клиент-серверной архитектуре - рис. Двухуровневая клиент-серверная архитектура Данная клиент-серверная архитектура характеризуется наличием двух взаимодействующих самостоятельных модулей - автоматизированного рабочего места АРМа и сервера базы данных, в качестве которого может выступать , , и другие. Сервер БД отвечает за хранение, управление и целостность данных, а также обеспечивает возможность одновременного доступа нескольких пользователей. Кроме того, при большом количестве АРМов возрастают требования к аппаратному обеспечению сервера БД, а это, как известно, самый дорогостоящий узел в любой информационной системе. Как видим, минусов у такой архитектуры достаточно, а решение тривиально - нужно отделить бизнес-логику от клиентской части и СУБД, выделив ее в отдельный слой. Так и поступили разработчики и следующим шагом развития клиент-серверной архитектуры стало внедрение среднего уровня, реализующего задачи бизнес-логики и управления механизмами доступа к БД рис. Трехуровневая клиент-серверная архитектура - Плюсы данной архитектуры очевидны.

Подписаться на ленту

Разработка технических заданий Архитектура информационной системы ИС — ее концепция, которая определяет модель, структуру, функционал и взаимосвязь компонентов. Имея в штате системного архитектора, компания может спроектировать архитектуру информационной системы любого назначения — как для решения бизнес-задач, так и для применения в решении государственных задач заказчиками федерального и регионального уровней.

Типы архитектур информационной системы Традиционными архитектурами ИС являются: Файл-серверные системы файловый сервер , в составе которых на стороне сервера осуществляется хранение информации и программного кода, а на стороне клиента и только здесь происходит обработка данных.

определить термин информационная система для . 8 На наш взгляд термин «бизнес-логика» не вполне удачен и по сути является.

Бизнес - логика информационных систем управления малыми предприятиями Бизнес - логика информационных систем управления малыми предприятиями Практически каждое предприятие с малой численностью работников, либо по другим причинам, признанное малым предприятием, нуждающееся в автоматизации происходящих на таком предприятии технологических и производственных процессов, заинтересовано в том, чтобы управление предприятием и подготовка сводной и итоговой отчетности были максимально автоматизированны.

Поэтому на один из первых планов в этом вопросе выходит именно логика процессов, происходящих в автоматизированной системе управления малым предприятием. Что из себе представляет бизнес - логика? Бизнес-логика — в разработке информационных систем — совокупность правил, принципов, зависимостей поведения объектов предметной области области человеческой деятельности, которую система поддерживает. Иначе можно сказать, что бизнес-логика — это реализация правил и ограничений автоматизируемых операций.

Проще говоря, бизнес-логика — это реализация предметной области в информационной системе. К ней относятся, например, формулы расчёта ежемесячных выплат по ссудам в финансовой индустрии , автоматизированная отправка сообщенийэлектронной почты руководителю проекта по окончании выполнения частей задания всеми подчиненными в системах управления проектами , отказ от отеля при отмене рейса авиакомпанией в туристическом бизнесе и т.

Бизнес - логика определяет следующие моменты функционирования автоматизированной системы управления для малого бизнеса: Какие данные при этом отбираются, как они структурируются и хранятся в базе данных. Казалось бы, что может быть проще учета происходящее на малом предприятии непосредственно? К тому же бизнес-логика тесно связана с происходящими бизнес - процессами. При проектировании учетных систем большое внимание уделяется разработке процедур контроля корректности вводимых данных.

Традиционно, контроль правильности ввода информации ложится на СУБД и на бизнес-логику приложения.

Архитектура построения информационных систем. Архитектура информационной системы. Виды архитектур

Подробнее Гибкость Основополагающий принцип работы в программе - принцип сборки конструктора. предоставляет набор объектов таблица, форма, отчет, действие , каждый из которых выполняет определенную роль при работе с данными. Элементы возможно комбинировать для создания требуемого интерфейса пользователя. Гибкость в процессе разработки позволяет создать информационную систему любого типа от простого телефонного справочника до системы управления предприятием.

Контроллеры же, — как элементы информационной системы, — ответственны лишь за: приём запроса от пользователя; анализ.

Особенности разработки интернет приложений масштаба предприятия. Идея аренды программного обеспечения, или предоставления информационных услуг , появилась и была реализована, по крайней мере, в х годах прошлого века. Потребителями этих услуг, в основном, были компании, которые нуждались в выполнении сложных расчетов, но не могли себе позволить ни владение мейнфреймом, ни приобретение а тем более, разработку соответствующего программного обеспечения.

В одном из американских журналов тех времен обсуждался, например, вопрос о виновности автора проекта развалившегося здания, который мог воспользоваться программой расчета прочности бетона, но не сделал этого. Развитие вычислительной техники, средств разработки приложений, рынка массового и относительно дешевого"коробочного" программного обеспечения на некоторое время снизило интерес к этой модели, однако по мере роста потребностей пользователей и превращения информационных систем из предметов престижного потребления в реальные инструменты управления бизнесом стало ясно, что большинство пользователей"не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи".

К сожалению, стало ясно и то, что они могут позволить себе и постоянное владение дорогими. И обновленная модель , основанная на использовании современных интернет технологий, снова стала актуальной. Почему интернет, почему ? Появление и победное шествие интернета в последнем десятилетии прошлого века взбудоражило разработчиков информационных систем, уже успевших оценить все проблемы сопровождения клиент-серверных приложений.

Идея"тонкого" клиента на основе броузера прежде всего, для интранета казалась привлекательной и легко реализуемой. Однако реальность оказалась не столь радужной. Во-первых, особой экономии на клиентских машинах не получилось - оказалось, что броузер интерпретатор требует значительно больших ресурсов, чем откомпилированный"толстый" клиент, и отказывается работать на"все еще находящихся на балансе" компьютерах.

Во-вторых, избавив системных администраторов от трудоемкой но весьма примитивной и не такой уж частой процедуры обновления"толстого" клиента на десятках или даже сотнях пользовательских машин,"тонкий" клиент перенес нагрузку на серверную часть приложения и добавил генерацию . А это существенно увеличило требования к серверам, установленному на них системному программному обеспечению ОС, СУБД, -сервера, сервера приложений и т.

Презентация: Архитектура информационной Системы

Транскрипт 1 Лекция 2 1 По словарю: Архитектуры информационных систем Информационная система организационно упорядоченная совокупность документов массивов документов и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы. Информационные системы предназначены для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации. Архитектура информационной системы концепция, определяющая модель, структуру, выполняемые функции и взаимосвязь компонентов информационной системы.

Архитектура информационной системы – абстрактное понятие, Бизнес логика – правила, алгоритмы реакции приложения на действия пользователя .

Программная инженерия Все чаще современные информационные системы взаимодействуют между собой, а не со своими пользователями. Как одинаково эффективно организовать работу и с человеком, и с другой системой? В любом более или менее серьезном проекте по созданию программного обеспечения на одном из первых этапов производится выбор архитектуры будущего решения. Трудно переоценить важность этого этапа, особенно если речь идет о большой системе, рассчитанной на длительную эксплуатацию: К сожалению, часто разработчики программных систем делаются заложниками изначально неверно выбранной архитектуры, а развитие функционала системы становится невозможным или приводит к потере производительности и надежности.

С другой стороны, верно выбранная архитектура решения позволяет системе эволюционировать, продолжительное время обеспечивая требуемый функционал. Само понятие архитектуры программного обеспечения довольно размыто; часто под ним скрываются разные области программной инженерии. В одних случаях наиболее полное представление о системе может дать структурный вид, в других — процессный. Строгий набор видов стандартом не регламентируется — предлагается выделить наиболее заинтересованные в создании системы стороны, определить их интересы и взглянуть на систему с их позиций.

Где должна быть размещена бизнес-логика в трехслойной системе?

Что является ядром Рули24? Логика системы была позаимствована у… обычного рабочего стола. Того самого, физического, деревянного рабочего стола. Если сотрудник внимательно следит за порядком и предпочитает быстро и легко находить нужное, а не рыться в ворохе бумаг, каждый документ лежит в соответствующей папке и в нужном ящике на нужной полке. И тут работник сталкивается с четырьмя основными типами документов:

концептуальная. архитектура. информационной. системы. мониторинга слой представления (взаимодействие с пользователем); — бизнес-логика.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Подобные документы Разработка информационной системы учета регистрации пассажиров и реализации билетов в кассе аэрофлота. Изменение учетных данных клиентов аэропорта.

Реализация функции возврата билета. Составление посадочной ведомости и отчета по продажам билетов. Разработка архитектуры системы безопасности приложения по ведению базы данных. Реализация приложения, обеспечивающего учет продаж и закупок предприятия.

Информационная система ИТС

Конечно же, код страны отбрасывают при локальном использовании. Но давайте предположим, что у вас интернациональная система и необходимо хранить и отображать код страны. Для каждой страны мы выберем один формат отображения. Договоримся форматировать телефоны следующим образом:

Являясь критически важной для бизнеса, система использовалась круглосуточно. . Если бы информационная система была разработана « под заказ», не только экспортировать бизнес-логику из системы в текстовый файл.

Использование при поддержке критически важной для бизнеса информационной системы Дмитрий Астапов Аннотация: Статья рассказывает о том, как язык функционального программирования использовался автором в качестве инструментального средства для решения прикладных задач, возникавших в процессе развития и поддержки критически важной для бизнеса информационной системы в рамках крупной телекоммуникационной компании.

- . Обсуждение статьи ведётся по адресу : Описываемые события происходили восемь лет назад, в году. В то время я работал в одном из крупнейших в Украине операторов мобильной связи, и мне было поручено отвечать за технические аспекты внедрения в компании промышленной системы управления услугами. Система управления услугами 1 отвечает за претворение в жизнь высокоуровневых команд на управление услугами, таких как: Соответственно, система должна выбирать правильные протоколы для подключения к оборудованию, правильный набор команд для формирования инструкций, обрабатывать всевозможные исключительные ситуации и вообще всячески скрывать от других информационных систем детали и подробности процесса управления услугами.

Система управления услугами Являясь критически важной для бизнеса, система использовалась круглосуточно. В часы пик в нее поступало от 6 до 10 тысяч входящих запросов в час. Каждый запрос преобразовывался в 5—15 низкоуровневых задач, каждая из которых, в свою очередь, состояла из нескольких команд для конкретного экземпляра оборудования. Система имела дюжину различных интерфейсов к нескольким десяткам телекоммуникационных платформ.

Ошибки в обработке запросов немедленно приводили к недополучению услуг абонентами, что означало финансовые потери для компании и клиентов. Соответственно, процесс обработки запросов должен был быть отлажен до мелочей, и все изменения в нем должны были производиться со всевозможным тщанием.

Системы управления, УИС и ПО

Слабые возможности расширения; 2 Клиент-серверная архитектура- Теперь клиентские программы манипулируют данными на уровне логической схемы. Итак, использование архитектуры клиент-сервер позволило создавать надежные многопользовательские ИС с централизованной базой данных, независимые от аппаратной а часто и программной части сервера БД и поддерживающие графический интерфейс пользователя ГИП на клиентских станциях, связанных локальной сетью.

При любом изменении алгоритмов, надо обновлять пользовательское ПО на каждом клиенте. Клиент все равно реализует часть бизнес- логики. Как видно, такая организация системы весьма напоминает организацию первых унитарных систем с той лишь разницей, что на пользовательском месте стоит не терминал, а персональный компьютер, обеспечивающий ГИП, например, в последнее время в качестве клиентских программ часто применяют стандартные -броузеры.

Отчасти поэтому, отчасти потому, что физически такие ИС состоят из двух компонентов, эту архитектуру часто называют 2.

Как устроена жизнь бизнес-логики которая опирается на нестабильные данные под которые она была создана Если кратко.

Отраслевые решения в бизнес-системах Тенденция разработки современных программных систем неуклонно ведет к их постоянному усложнению и расширению. Немаловажным фактором успешного развития является выработка подходов к архитектуре построения. Один из подходов можно определить как разработку отраслевых решений, которая предусматривает дополнение и встраивание новых функций, сохраняющих идеологию системы и то же время расширение прикладных применений. Рассмотрим общие принципы развития архитектуры приложений с особенностями их применения в бизнес-системах и подходы к реализации отраслевых решений в интегрированной системе управления предприятием .

Тенденция к компонентной архитектуре приложений За последнее время наметилась устойчивая тенденция постоянного эволюционирования архитектуры приложений от модульной архитектуры к объектной и далее к объектно-компонентной. Основные причины подобного развития достаточно прозрачны: Прогресс в изменении архитектур проявляется не только на уровне инкапсуляции данных в объектах и повторного использования кода, но и в унификации вызовов и обмена данными, что позволяет проектировать распределенные приложения, не зависящие от конкретной программной платформы.

Опишем основные черты каждой архитектуры. Модульная архитектура Группировка функций по модулям и взаимодействие посредством глобальных данных в приложении или передачи параметров функциям.

Лекция 1: Основные понятия методологии проектирования ИС